Форум сайта СБНТ  

Вернуться   Форум сайта СБНТ > Креатив (новые идеи, предложения)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.07.2010, 19:43   #1
Андрей Никитин
Местный
 
Регистрация: 07.05.2009
Адрес: г. Новосибирск
Сообщения: 442
Андрей Никитин на пути к лучшему
Отправить сообщение для Андрей Никитин с помощью Skype™
По умолчанию ПОИСКОВИК В ИНТЕРНЕТЕ – КАК КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ТРЕЗВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПОИСКОВИК В ИНТЕРНЕТЕ –
КАК КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ТРЕЗВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Дискуссия на одной из веток форума СБНТ по поводу реальной активности виртуальных форумчан подвигла меня к изложению некоторых соображений о связи реального трезвого движения с интернет-действительностью.

Известно, что в наш век информационных технологий не использовать современные средства коммуникации и распространения информации – неразумно. В частности, интернет сегодня активно используется соратниками для продвижения антиалкогольных материалов. Прежде всего, это – лекции В.Г. Жданова, ролики, фильмы и проч. С другой стороны, интернет – источник информации в целом об алкогольной ситуации в стране, об антиалкогольных инициативах, об опыте соратников в различных регионах страны, да и в мире. По роду своей деятельности (работаю я радио-журналистом и готовлю, в том числе, радио-программу «Трезвые вести») в последние годы я регулярно просматриваю новости в интернете, которые потом использую в программе. Для подбора новостей использую примитивную схему: с помощью поисковика Яндекса (кто-то пользуется Гуглом, но мне привычнее использовать Я) задаю ключевые слова - «алкоголь» и «трезвость» и в режиме «новости» просматриваю сообщения информационных агентств за неделю. Не все, но основные, принципиально значимые, сообщения информагентств (в том числе, интернет-версий печатных изданий), в результате, в поле моего зрения попадают.

В частности, результат этого просмотра можно видеть в теме «Обзор новостей» на форуме СБНТ. Правда, в последнее время я эту деятельность прекратил, так как требует эта работа больших затрат времени, а мои силы что-то поиссякли . В то же время, я считаю, что такие обзоры, желательно с комментариями, крайне важны. Они позволяют объективно оценивать пьяно-трезвую ситуацию в стране и адекватно реагировать на нее.

И вот, в результате такого знакомства за последние три года с алкогольно-трезвой интернет-средой, я заметил, что сообщений о деятельности соратников, как в целом по стране (упоминание СБНТ, Трезвой России, Жданова и т.д.), так и по регионам (Трезвые регионы), чрезвычайно мало. Специальной статистики я не вел, но в среднем - одно-два сообщения за неделю. Это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что:

1. Либо реальная активность активистов ТД, то есть их влияние на реальные социальные, экономические и политические процессы в стране и в регионах - чрезвычайно низка, и деятельность эта не представляет интереса для СМИ.
2. Либо активисты, и в целом – Трезвое Движение, не умеют или не хотят подавать свою деятельность так, чтобы она представляла интерес для СМИ.


Чтобы понять реальную ситуацию, можно привести в качестве примера упоминание в СМИ нашей деятельности за последние одну-две недели. Конечно, сейчас сезон почти «мертвый», но, тем не менее. Кого и что упомянул «великий интернет»? «Трезвую Тулу» (риспект соратнику Грезову!) - в связи с протестом против предстоящего проведения в Туле фестиваля пива. «Трезвую Россию» - в связи с Еланчиком. И «Трезвый город» из Новосибирска - в связи с серией акций протеста по поводу, опять же, фестиваля пива в Новосибирске. Может быть, упоминался еще кто-то или что-то, я мог пропустить. Задал для поиска слово «трезвый». Но можно поступить проще: задайте в поисковике в режиме «новости», например, слово «СБНТ». По Яндексу «вывалится» аж 4 (!!!) сообщения о нашей всеми любимой и уважаемой организации за период с начала года. Нет, конечно, были еще публикации В.Г. Жданова в «Комсомолке», были публикации в проекте «Общее дело» и т.д. И, тем не менее, понятно, что трезвых новостей в интернете о нашей с вами работе почти нет.

Итак. Почему такая ситуация? Мои соображения:

1. О реальных делах. Да, семинары с участием В. Жданова, А. Маюрова, В. Кривоногова и др. уважаемых соратников, лекции в школах, курсы оздоровления – все это нужно и важно. Еще информационные пикеты. Понятно. Но только ли этим, в основном, должна ограничиваться деятельность трезвенных организаций. На мой взгляд, наша деятельность должна реально (то есть – материально, физически) затрагивать интересы. Интересы алкогольного капитала. Интересы власти. Интересы граждан, страдающих от всеобщего повального пьянства. Только в этом случае будет и соответствующий общественный резонанс, интерес СМИ и последующие публикации.

Почему появились публикации по Туле и Новосибирску? Потому что действия трезвых активистов в этих городах реально могли, а по Туле еще могут, помешать реализации планов «Балтики» по проведению своих пропагандистских рекламных акций. Потому что срыв хотя бы одного фестиваля – это уже основание для свертывания всей кампании. Потому что это противостояние в нынешних условиях – принципиально важно: кто кого? Пивняки или антиалкогольщики, как нас иногда называют. (Кстати, внимание трезвого движения к этим фестивалям, к сожалению, минимально. Задайтесь вопросом, почему?)

Реальный (материальный) интерес для СМИ могут представлять и акции трезвенников по проверке выполнения законодательства по продаже, например, табачных изделий. Речь идет о 100 метрах до границ территории образовательных организаций. Нарушается закон везде. Сотни точек торгуют незаконно! Представьте, что по требованию активистов их закроют. Резонанс? Конечно. Здесь и интерес – наркотической мафии, и поддержка общественности, уставшей от этих точек вокруг школ.

Появились публикации в прессе по этой теме. Например, о ситуации в Бердске Новосибирской области, где наш соратник один выявил все такие точки и направил заявление в Роспотребнадзор. Естественен и интерес местных СМИ

Ну, и так далее. Перечислять все возможные проблемы и темы я здесь не буду.

2. Понимают ли активисты ТД необходимость использования СМИ для информирования о своей деятельности, о движении? Имеют ли необходимые представления о том, как это надо организовывать? Какие нюансы нужно учитывать? Опять же, судя по ничтожному числу публикаций в СМИ о ТД, можно сделать вывод, что не понимают, не знают и т.д.

Итак, зачем упоминание о нас, о ТД – в СМИ? В общем-то, понятно. Для пропаганды трезвого движения. Но важно и еще одно: если вы (ТД, организация в регионе) на слуху, то вас начинают узнавать, а далее – уважать, то есть воспринимать как реальную, влиятельную силу. Вот, например, после того, как ИМЦ «Трезвый город» активно светился своими акциями весной-летом этого года, рассылая, в том числе, сообщения по СМИ, в итоге – к нам уже сам обратился местный филиал ВГТРК, когда им понадобился участник для дискуссии по алкогольным делам (акцизы и проч.)

Упоминание о региональной организации важно и в таком - сугубо прагматичном - плане, как поиск источников финансирования. Если о вас (о вашей организации) нигде ничего не слышно, то можете ли вы рассчитывать на интерес потенциальных спонсоров? Рассчитывать-то можете, но, скорее всего, ничего не получите. А вот если вас видно, слышно, если вы реально влияете на жизнь в регионе, то тут – совсем другое отношение.

3. Несколько замечаний по работе с журналистами и СМИ.

1). СМИ (особенно ТВ) нужна картинка, нужно событие. Просто лекция в школе их не интересует. Собственно, не их – а зрителей. А вот возможный срыв объявленного фестиваля пива – интересно. Возможное закрытие сотен табачных ларьков - интересно. Ну и т.д.
2). Журналисты – тоже люди. Они не любят работать по выходным, а телевизионщиками нужно к вечеру уже сделать сюжет. Поэтому вывод: не назначайте пикеты протеста против чего-нибудь на выходные или на вечернее время. Посмотрите, кстати, не пересекается ли ваше мероприятие в это время с какими-нибудь другими важными событиями, где в это время будут все ТВ-камеры.
3). Смотрите календарь. Если, например, приближается 31 мая – день отказа от курения, то понятно, что пикет накануне – числа 29-го - для журналистов будет интересен. У них заранее уже будет материал, который редакция озадачит подготовить к 31 мая. День в день можно назначить акцию для ТВ, но дли пишущей братии, хотя бы, пресс-релиз лучше разослать заранее.
4. Работайте с журналистами, воспитывайте их. Как правило, они ничего в теме не понимают, имеют все те же пьяные стереотипы. Поэтому высылайте им не короткое сообщение, а желательно – содержательный (но не очень длинный - 1 страница текста) релиз на тему.
5). Задействуйте СМИ по максимуму. Найдите наиболее полный список местных СМИ и отдельных журналистов и шлите сообщения по всем адресам. Могут откликнуться совершенно неожиданные издания. Где взять список СМИ? Обычно, все местные органы власти, ведомства (типа МЧС) имеют такой перечень и рассылают свои релизы «веером» по всем СМИ. Поэтому в «шапке» письма, обычно, есть весь перечень этих СМИ и журналистов (бывает, что сообщения посылаются и редактору, и завотделом новостей и фотокору). Найдите человека в какой-нибудь редакции и попросите у него этот список. В крайнем случае, можно найти какой-то список местных СМИ в интернете, ДубльГИСе и т.д.

Ну, и последнее. Вопрос этот, конечно, в первую очередь, нужно адресовать не региональным организациям, а нашему уважаемому руководству - правлению СБНТ. Кстати, в перечне функций членов правления я не нашел ответственного за связь со СМИ. Симптоматично, однако.

Андрей Никитин, г. Новосибирск

Последний раз редактировалось Андрей Никитин, 24.07.2010 в 09:13.
Андрей Никитин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 14:06   #2
Фронт315
Местный
 
Аватар для Фронт315
 
Регистрация: 05.04.2010
Сообщения: 1,560
Фронт315 на пути к лучшему
По умолчанию

Андрей, нужно помнить также про игнорирование и замалчивание.
__________________
Собриология:
10% Химия
20% Физиология
15% Статистика и теория игр
5% Этнография
50% Психология
100% Забота о людях
Фронт315 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2010, 22:57   #3
Грёзов ВС
Местный
 
Аватар для Грёзов ВС
 
Регистрация: 06.05.2009
Адрес: Тула
Сообщения: 340
Грёзов ВС на пути к лучшему
Отправить сообщение для  Грёзов ВС с помощью ICQ Отправить сообщение для Грёзов ВС с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Фронт315 Посмотреть сообщение
Андрей, нужно помнить также про игнорирование и замалчивание.
Вода камень точит. Наши первые рассылки в местные СМИ умалчивались. Но когда мы каждую свою новость дублируем на нескольких форумах, только тогда идёт обсуждение. И редакторы понимают, что умолчать нельзя. Не все, конечно. Но полного игнорирования в среднем по численности населения городе РФ быть не может (естественно при наличии реальных новостей и дел).
__________________
НеРазУмное Радио "Г" - http://radiog.alisstudio.com

Общественная организация "Трезвая Тула" - http://trezvotula.ru
Грёзов ВС вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 20:09.


vBulletin v3.6.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co