Цитата:
Сообщение от Первомарт
1)
Статья "Борьба с инакомыслием в истории Русской православной церкви" (изначально была из Википедии, но ее вырезали; содержит множество ссылок) - 1sci.ru/a/133#cite_note-.D0.A0.D0.B0.D0.BF.D0.BE.D0.B2_399-16 .
|
Компот в статье довольно пушистый ))))
Лениво перебирать все. Возьму цитату "поближе":
Цитата:
В феврале 2009 года в Перми состоялась конференция «Толерантность как основа для взаимодействия религиозных конфессий в решении социальных проблем», организованная Межконфессиональным консультативным комитетом Пермского края. Лейтмотивом конференции было «Сохранение традиций, уважение культуры друг друга, гармоничное развитие духовности, укрепление нравственности … в деятельности традиционных религиозных объединений Прикамья».[172]
Однако как сама конференция, так и термин «толерантность» были подвергнуты резкой критике со стороны епископа Пермского и Соликамского Иринарха (Грезина). В открытом письме епископ обратился к «согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, руководителям губернской и областной администрации». Епископ клеймил само понятие «толерантность» как вредоносное западное изобретение чуждое христианским принципам и призывал «всех православных сограждан» не участвовать в подобных конференциях, а «родительскую общественность» — требовать запрета уроков толерантности в школах «без согласия родителей».[173][174][175]
|
Ай-яй-яй, какой епископ нетолерантный )))))
В принципе, можно приводить еще десятки "нетолерантностей" представителей Церкви - по отношению к половому воспитанию, ЮЮ, абортам и т.д. и т.п. - которые некоторыми "прогрессивными людьми" тоже расцениваются, как "борьба с инакомыслием".
впрочем, я не говорю про "белость и пушистость". Не ошибается лишь тот, кто вообще ничего не делает. В истории Церкви действуют люди, которые, как известно, не без греха. Поэтому думать, что все будет идеально - неправильно. Нужно лишь смотреть на общий вектор движения - куда вела Церковь народ и государство на протяжении российской истории. Какую роль играла?