PDA

Просмотр полной версии : Мониторинг законодательства


Sergio
23.04.2009, 10:40
Здравствуйте!
Законы РФ об ограничении потребления алкоголя и табачных изделий нужно знать. Предлагаю организовать быстрый доступ к ним на данном сайте. Да и вообще полезно мониторить законодательство.

Вот с помощью этого закона я добился остановки реализации табака вблизи нашей школы.
Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА
Статья 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий
5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.

Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет
1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.
За это правонарушение предпринимателям грозит огромный штраф в размере от 1 до 3 тыс. руб по ст 14.15 КОАП

Статья.7 Пропаганда знаний о вреде курения табака
1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака.
2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла (что это замысел доказать надо), и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.

А вообще один в поле не воин нужно искать единомышлеников и объединяться.

Какие законы есть об ограничении реализации и употребления спиртных изделий?

Савельев Денис
03.05.2009, 16:41
Очень важная тема, по поводу курения в фильмах законы не соблюдаются. Как и по поводу алкоголя, наверное.

soberleo
30.05.2009, 16:17
Кроме закона "Об ограничении курения", который повсеместно не выполняется у нас в России, есть закон "О рекламе" в котором сказано, что любая реклама алкогольных изделий и пива не может быть размещена ближе чем в 100 от учебных заведений.
Подробнее можно почитать на сайте Трезвый Каменск (http://trezvokamensk.ru/blog/2009-05-30-28) здесь, можно найти ссылки на законы.
Давайте контролировать исполнение этих законов в своих городах!

AVN
31.05.2009, 01:11
Как найти любой Федеральный Закон и прочие НПА?
В самом верху справа consultant.ru написано "Поиск: кодексы, законы... и другие материалы на сайте". Вводите названия закона (напр "О рекламе") и под надписью "Первые 5 найденных документов" первый будет нужный закон, самый новый. Ниже другие НПА и старые редакции нужного закона.
На других сайтах старые версии законов.
Но тут www.garant.ru/iv.htm тоже новые законы и все аналогично.

Даю прямые ссылки на федеральные законы по трезвости.

1. О РЕКЛАМЕ 13 марта 2006 года N 38-ФЗ
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=95056;fld=134;dst=42 94967295

2. ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА 10 июля 2001 года N 87-ФЗ
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=93714;fld=134;dst=42 94967295
http://www.penza-gorod.ru/download/doc2_text_72_599_53rtf.rtf
http://dprpko.ru/pred/tabak.doc

3. О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=99093;fld=134;dst=42 94967295
http://www.penza-gorod.ru/download/doc2_text_72_597_5rtf.rtf
http://dprpko.ru/pred/alk.doc

Во всех регионах есть свои законы или постановления обл. правительства об алкоголе, где регулируется следующее.
- п.1 ст.6 ФЗ 171-ФЗ - регионы определяют порядок лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

3 полномочия ниже введены поправкой от 21 июля 2005.
- п.3.1 ст.16 ФЗ 171-ФЗ - регионы могут запрещать ночную торговлю алкоголем выше 15гр.
- п.3.2 ст.16 ФЗ 171-ФЗ - регионы произвольно устанавливают для юридического лица - алкоторговца требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 млн. руб.
- п.3 ст.16 ФЗ 171-ФЗ - органы местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации определяют территории, которые прилегают к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности.

Региональный порядок и местные определения размера территорий по алкоголю выше 15 гр можно найти тут
Выбирайте регион http://base-i.consultant.ru/regbase/ В "Название документа" введите "алкогольной". Ищите. Появится список с названиями. Берите какое надо.
Если есть заголовки, но текст не доступен, то вводите в гугл и ищите текст.

http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/index.php (тут не все и обновления могут запаздывать не несколько месяцев)
http://regionz.ru/ (документов ранее 2007 тут нет)
В названии региональных скорее всего есть слова "Алкогольной продукции".
В названии местных есть слова "Алкогольной продукции" или "Прилегающих территорий".


4. ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) ПИВА И НАПИТКОВ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ЕГО ОСНОВЕ 7 марта 2005 года N 11-ФЗ
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=52127
http://www.penza-gorod.ru/download/doc2_text_72_598_52rtf.rtf
http://dprpko.ru/pred/pivo.doc

Во всех регионах есть свои законы или постановления обл. правительства о пипе, где регулируется следующее.

п.2 ст.3 - Органы местного самоуправления с учетом положений настоящего Федерального закона и в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации, определяют места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований.

Региональные или местные правовые акты о пипе можно найти тут
http://base-i.consultant.ru/regbase/ (есть все заголовки, но текст часто не доступен)
http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/index.php (тут не все и обновления могут запаздывать не несколько месяцев)
http://regionz.ru/ (документов ранее 2007 тут нет)
В названии региональных и местных скорее всего есть слова "пива" и "общественного питания".


Можете прямо сейчас поискать областные или городские НПА об алкоголе для своего города, но не везде они приняты.

5. Еще есть Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ) с нормами штрафов за нарушения законов 1-4.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=105487;fld=134;dst=4 294967295;from=99098-46

Еще есть региональные законы об административных правонарушениях. В теории там могут быть прописаны штрафы за нарушение ночной продажи алкоголя и другие нарушение введенные региональными законами.

soberleo
31.05.2009, 09:46
Вот ВСЕ законы по трезвости. В самом верху consultant.ru поиск.
Вводите названия и готово.

1. Спасибо действительно удобно. В архиве с последними обновлениями.
2. Закон не найден. Есть упоминание о нём в обзоре, но закона нет. Может я не так ищу?
3. По вашему запросу ничего не найдено. :(
4. Закон не найден.
Может я не так ищу?

Михаил_Тевс
02.06.2009, 13:39
Как вы собираетесь заставлять их исполнять??

soberleo
02.06.2009, 23:39
Выявлять нарушения и писать письма в прокуратуру, мэрию, милицию и т.д.
Вот примерный вид письма:

Уважаемые ....
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона "Об ограничении курения табака", запрещается розничная продажа табачных изделий на расстояние менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.
Индивидуальный предприниматель такой-то,
Дальше сами придумайте или возьмите газету "Подспорье" последний номер. Там все написано. Если у кого газеты нет. В ближайшее время напечатаю полный текст письма

Михаил_Тевс
03.06.2009, 11:15
Эффективнее, если массово. Это я вам, как студент юридического говорю. :)
Законов, как юрист, добавлю на днях.

Шатилова Н.Н.
14.06.2009, 10:29
Здравия всем!

Обращение через интернет в управу района Ясенево города Москвы. Спасибо за пример!

Кто подскажет - какие сейчас существуют ограничения по торговле алкоголем и табаком (полный список ограничений, со ссылками на соотв. документы) ?
Попробуем поработать в этом направлении в Новосибирске.


Ещё такой вопрос.
Сейчас у нас в Новосибирске во многих продовольственных магазинах чтобы пройти в хлебный отдел (или в любой другой продовольственный отдел) - надо пройти мимо вино-водочного отдела.
Есть ли закон, ограничивающий этот безпредел?

Михаил_Тевс
23.06.2009, 20:24
Дни затянулись... Очень извиняюсь. Но нет времени.

AVN
23.06.2009, 20:45
Названия законов выкладывай. Текст сами найдем.
Хотя я уже почти все законы выложил.

Михаил_Тевс
27.06.2009, 22:43
А законы, по моему, все выложены.

Я думаю, может мы лучше в этих законах чего поищем.
Вот, например. Заходила где-от тема о рекламе "айдозеров". С точки зрения закона (О, кстати!)

ФЗ "О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ"
от 8 января 1998 года N 3-ФЗ
Последняя редакция от 19.07.2007 N 134-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Так вот, с точки зрения этого закона, "айдозер" не наркотик, а значит пытаться запретить его или его рекламу, как наркотик нельзя. Но смотрим тогда в закон "О рекламе".

ФЗ "О РЕКЛАМЕ"
В последней редакции от 13.05.2008 N 70-ФЗ

пункт 3 части 2 статьи 5: Недобросовестной признается реклама, которая:
представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

Можно попробывать показать, что там присутствует реклама наркотиков, через аудиозаписи.

Alexander
30.06.2009, 17:18
Более подробно рассмотрим

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ


Глава 3. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

(Сразу комментарий - пока речь идёт об алкоголе, так как пиво не является алкогольной продукцией по закону)

1. Реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания,
профессионального,
спортивного или личного успеха
либо способствует улучшению
физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы несовершеннолетних.


2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования;
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.


3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).


4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.



Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе

1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания,
профессионального,
спортивного или личного успеха
либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
3) содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья;
4) содержать упоминание о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).


2. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:

1) в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции;
3) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;
4) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
5) в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.


3. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).


4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в иных организациях или местах запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им такие образцы.



Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания,
профессионального,
спортивного или личного успеха
либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;
3) обращаться к несовершеннолетним;
4) использовать образы несовершеннолетних.


2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:

1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.


3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).


4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

Михаил_Тевс
30.06.2009, 20:01
К слову, у себя в городе, во всяком случае, я не одного нарушения этих трёх статей не нашёл. Нашёл о продаже...

AVN
03.07.2009, 17:19
На стенах метро, под землей сигареты и алкоголь рекламируют вовсю.

Михаил_Тевс

Плохо искал. п.6 ч.2 ст.22 про пиво и 100 метров должен нарушается вовсю. За этим никто не следит. Найди рекламный щит и изучи что находится в ближайших зданиях.


Если здесь ткнете свой регион и введете "пив", то узнаете много интересного о региональных ограничениях.
regionz.ru
dostup.minjust.ru

AVN
09.10.2009, 19:20
В системе Гарант http://iv.garant.ru есть антиалкогольное Определение Верховного Суда .

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 февраля 2007 г. N 71-Г06-39

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе ООО "Панама" на решение Калининградского областного суда от 27 ноября 2006 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации П., объяснения представителя Правительства Калининградской области Д., возражавшего против кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ В., полагавшей отменить решение, Судебная коллегия установила:
абзацем 2 пункта 1 приложения к постановлению Правительства Калининградской области N 493 от 5 июля 2006 г. "О мерах по выполнению нормативных правовых актов в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции" определены места (объекты) массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, где ограничивается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

Общество с ограниченной ответственностью "Панама" обратилось в суд с заявлением об оспаривании указанной нормы, ссылаясь на то, что ст. 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрен более узкий перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, и которой субъекту Российской Федерации не предоставлено право устанавливать места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности.
Указанным решением Калининградского областного суда в удовлетворении заявления отказано.

Не соглашаясь с данным решением, ООО "Панама" просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного требования.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Статьями 1 и 3 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что настоящий закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащие продукции в Российской Федерации, а также то, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 названного Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных и медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; несовершеннолетним; без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона (п. 2); не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах (п. З).

Оспариваемым постановлением Правительства Калининградской области к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности дополнительно отнесены детские, образовательные и медицинские организации, специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, организации культуры, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, парки и зоны отдыха, железнодорожные платформы, остановки общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения.
Анализируя оспариваемую норму в сравнении с приведенными выше положениями федерального закона, суд пришел к правильному выводу о том, что Правительство области, устанавливая места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, конкретизировало эти места, отнеся к ним также, специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; организации культуры; парки и зоны отдыха, железнодорожные платформы, остановки общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения.

Эти выводы суда основаны тем, что перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, установленный федеральным законом, не является исчерпывающим. С учетом предоставленных прав, а также местных условий субъект Российской Федерации вправе был установить места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

Доводы заявителя о том, что Правительство области неправомерно расширило наименование мест, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, основаны на неправильном толковании вышеуказанных норм.

Ссылки заявителя на то, что не во всех случаях специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; организации культуры; парки и зоны отдыха, железнодорожные платформы, остановки общественного транспорта являются местами массового скопления граждан, не свидетельствуют о несоответствии закону оспариваемых положений постановления Правительства, поскольку законодатель не установил понятия мест массового скопления граждан, критериев, по которым места общественного пользования могут быть отнесены к местам массового скопления граждан, а также как указано выше, не ограничил перечень мест массового скопления граждан.

Следует согласиться с выводом суда и в той части, что определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности не влечет за собой установление ограничений, которые могут устанавливаться только федеральным законом.
Иные доводы кассационной жалобы не ставят под сомнение законность решения Калининградского областного суда.

Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Калининградского областного суда от 27 октября 2006 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Панама" - без удовлетворения.

Володя
09.10.2009, 20:18
Надо организовать группу , которая будет подавать в суд на всех кто нарушает закон таким образом. Пусть бояться.

AVN
09.10.2009, 20:20
Володя читай внимательнее. Правительство области расширило перечень мест где нельзя продавать алкоголь выше 15 процентов. ООО Панама это не понравилось, оно подало в суд и проиграло.

Володя
09.10.2009, 20:59
а прикинь, в фильме использовали рекламу сигарет ( главный герой курит а марка сигарет отчётливо читается) А наши тут как тут и в суд. Желание отпадёт потом от такой рекламы у людёв!

AVN
10.10.2009, 13:51
Не будь оптимистом. Нет юристов среди ТДшников.
Есть агитаторы.

Дмитрий Андреевич
13.10.2009, 00:28
Более подробно рассмотрим

[CENTER]ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ


...

Благодарю за столь детализированный текст!

AVN
24.03.2010, 15:12
1. Ужас! Милиция и РПН с 30 марта не имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по рекламной статье 14.3.
Похоже наш единственный друг это прокуратура теперь.

2. А это хорошая новость.
Законом N 380-ФЗ ст. 14.3 КоАП РФ изложена в новой редакции с 30 марта 2010 минимальный штраф для юридических лиц за нарушения требований к АТ рекламе повышен с 40 до 100 тр.


А Олега или кого-нибудь прошу найти текст следующих Постановлений. Способ поиска документов на сайте arbitr.ru изменился и я там ничего не могу понять и найти.

Как отметил в Постановлении от 22.07.2009 N А10-4122/08 ФАС Восточно-Сибирского округа, выражение "только чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью" имеет неоднозначный смысл, а также следует вывод: нечрезмерное (обычное, регулярное) потребление алкоголя безвредно для здоровья, что влечет административную ответственность.

Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.03.2009 N А10-3231/08-Ф02-796/09,
от 12.03.2009 N А10-3232/08-Ф02-794/09 и
от 12.03.2009 N А10-3235/08-Ф02-792/09).

Олег
25.03.2010, 14:56
А Олега или кого-нибудь прошу найти текст следующих Постановлений. Способ поиска документов на сайте arbitr.ru изменился и я там ничего не могу понять и найти.


На данный момент на больничном. Кстати, тоже заметил, где-то с месяц назад у них на сайтах все поменялось. Отправь им через сайт через рубрику обращение граждан вопрос, чтобы разъяснили, как пользоваться поиском? И почему он не "интуитивно-понятен"?

С 1 января почти у всех гос.структур есть свой сайт и такая рубрика, а с 1 июля у всех гос.учреждений должно быть таковое. Если кто-то желает воспользоваться "Обращением граждан", то не забудьте указать свое ФИО и адрес жительства, иначе ответ не обязаны давать.

Дмитрий Андреевич
27.03.2010, 18:35
Интересная статистика:
http://forum.sbnt.ru/showpost.php?p=26499&postcount=16

AVN
07.05.2010, 01:26
Плохие новости для алкоторговцев.

1. Возможно ли привлечь алкогольный магазин к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.16 КоАП РФ, в случае недоведения в доступной форме до покупателей Правил продажи алкогольной продукции?

Обычный магазин без доведения до покупателя Правил продажи отдельных видов товаров (в главе XIX которых находятся эти правила продажи алкогольной продкции) штрафуется по ст 14.15 для юридических лий - 10-30 тр.
Для алкоторговцев пожестче - ст.14.16 КоАП РФ.
Штраф
на должностных лиц в размере 2-4 тр с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой;
на юридических лиц - 30-40 тр с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Данный вывод подтверждается
Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 июня 2007 года № 931/07
Постановлениями ФАС Уральского округа от 11.09.2008 N Ф09-6568/08-С1
ФАС Северо-Западного округа от 24.12.2008 по делу N А21-39/2008,
ФАС Московского округа от 27.11.2008 N КА-А40/10965-08 и
Письмами УФНС России по г. Москве
от 09.11.2005 N 09-24/81781,
от 25.02.2005 N 09-24/1472.


2. В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 136 Правил не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
- в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица)...;
- с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и в местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах и др.) и на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.
Судьи ФАС ВСО в Постановлении от 07.11.2008 N А33-15057/07-Ф02-5505/08 указали, что исходя из системного толкования вышеприведенных норм, учитывая исключение законодателем из общего запрета продажи алкогольной продукции в организациях культуры и возможность ее осуществления в организациях или пунктах общественного питания, находящихся в организациях культуры, и принимая во внимание запрет розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан, к которым относятся кинотеатры, можно сделать вывод о том, что в пунктах общественного питания, находящихся в кинотеатрах, допускается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции.


3. ФАС СКО в Постановлении от 13.02.2008 N Ф08-215/08-91А (Определением ВАС РФ от 22.04.2008 N 4833/08 в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора отказано) оштрафовал предприятие общественного питания в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ за то, что оно осуществляло реализацию алкогольной продукции во дворе ресторана, то есть вне стационарного торгового помещения.
Тогда как, согласно п. 137 Правил, п. 5 ст. 16 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику. Данное положение обязательно и для предприятий общественного питания (Постановление ФАС ПО от 14.02.2008 N А65-19650/2007).


4. Можно ли привлечь магазин к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, при отсутствии единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары, в том числе с указанием подписи материально ответственного лица или печати организации?

Может и это подтверждается Постановлениями
ФАС Уральского округа от 29.06.2009 N Ф09-4461/09-С1,
ФАС Северо-Западного округа
от 10.03.2009 по делу N А66-7214/2008,
от 09.10.2008 по делу N А66-982/2008.

При отсутствии ценников то же самое.
Подтверждено п. 3.2 Письма МНС России от 30.04.2004 N 14-2-03/2023.
И в Постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа
от 03.06.2009 N А53-22626/2008-С4-48,
от 29.06.2009 N А32-26867/2008-26/401-54АЖ,
ФАС Волго-Вятского округа от 14.05.2009 N А39-4815/2008,
ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.05.2009 N А19-13963/08-35-Ф02-2297/09,
ФАС Уральского округа от 22.11.2007 N Ф09-9652/07-С1.

В Постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 24.12.2008 N Ф03-5928/2008,
ФАС Уральского округа от 11.03.2008 N Ф09-1288/08-С1 реализация алкогольной продукции при отсутствии ценников признана малозначительным правонарушением согласно ст. 2.9 КОАП.


5. Продажа алкоголя с истекшим или подоходящим к концу сроком годности карается по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.
Это нарушение п. 24 Правил продажи отдельных видов товаров по которому продавец обязан передать покупателю товар с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.
Правда на некоторый алкоголь срок годности бесконечный.

Здесь еще куча сведений
http://4aas.arbitr.ru/pract/obzori_praktiki/2114.html

Волков Виктор
07.05.2010, 10:54
На продукты питания, к которому нашим законом отнесен алкоголь, должен быть указан срок годности. Слово "бесконечный" не удовлетворяет требованию "указан". Поэтому можно обращаться РосПотребНадзор с требованием конфисковать данный товар, на котором не указан срок годности...
"Срок хранения не ограничен", так должно быть написано, что соответствует требованиям стандарта.

AVN
28.06.2010, 00:30
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 04.04.2007 N А45-1428/07-39/90
Нахождение торговой точки вблизи детской дворовой площадки, которая относится к местам массового скопления людей, является основанием для отказа в подписании органом местного самоуправления характеристики места осуществления розничной продажи алкогольной продукции.

AVN
10.11.2010, 02:17
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 1130/10
по делу N А40-85045/09-80-464
http://kad.arbitr.ru/?id=F0692BF1-EB09-4738-A22B-3770FBF6564D

Установив, что мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники и контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции имеют в числе прочего налоговую и финансовую составляющие, суды пришли к правомерному выводу о том, что действие Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не распространяется на проводимые в обществе проверки.

Шевчук Денис
10.11.2010, 12:42
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 1130/10
по делу N А40-85045/09-80-464
http://kad.arbitr.ru/?id=06691ADB-F641-4A18-A7B5-8BEA5B2A744B

Установив, что мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники и контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции имеют в числе прочего налоговую и финансовую составляющие, суды пришли к правомерному выводу о том, что действие Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не распространяется на проводимые в обществе проверки.

возможно данное юрлицо нарушает какое-либо налоговое законодательство, если внимательно присмотреться и что-либо найти - МНС с радостью навестит. Хороший способ борьбы с особо умными нарушителями.

AVN
10.11.2010, 13:05
я в посте 28 неверную ссылку дал. щас поправил

наткнулся на статья "налоговые и алкогольные проверки можно проводить хоть каждый день"и выложил решение судов. Там их 4 но первого нет.

Федеральная налоговая служба раньше проверяла кассовые чеки, табак (в части цен - МРЦ) и алкоголь. Щас алкоголь уже не может.

AVN
30.12.2010, 02:00
Федеральный закон от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ
"Технический регламент на табачную продукцию"

Статья 9. Требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий

1. Информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать:
1) наименование технического регламента или информацию об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции;
2) наименование вида табачного изделия; [то есть слово сигареты]
3) наименование табачной продукции; [то есть слово "Ява"]

4) наименование и место нахождения (адрес) изготовителя. В случае, если табачная продукция изготавливается организациями, в которых производственный процесс, качество табачной продукции, используемые при производстве сырье для производства табачных изделий и нетабачные материалы контролируются одной организацией (далее - контролирующая организация), наряду с наименованием и местом нахождения (адресом) изготовителя на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш допускается нанесение следующей информации: "Изготовлено под контролем (наименование контролирующей организации и ее место нахождения (адрес)";

5) наименование и место нахождения (адрес) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. В случае отсутствия такой организации указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции. Указанная информация может быть размещена на внутренней стороне потребительской тары в месте, доступном для прочтения;

6) сведения о наличии фильтра (для курительных изделий с фильтром);
7) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто в граммах (для весовых табачных изделий);

8) предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий, нанесенные в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона; [я бы не стал мерять]

9) информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

10) знак обращения на рынке, утвержденный Правительством Российской Федерации; [такая буква Т, как на молоке]

11) сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий.



Думаете табачники такие законопослушные что исполняют свой регламент?