PDA

Просмотр полной версии : Взаимодействие с учителями!


Кириллыч
07.02.2011, 03:54
1 . Способ распространения нашего движения если без листовок и разной атребутики. пред история
когда я учился в школе нам учительница по истории задавала Д/З по ТВ вечером посмотреть Историческую программу и потом она спрашивала каждого и ставила оценку
Почему бы нам как то не наладить связь с учителями а сейчас компьютер в каждом доме пусть учитель задает смотреть фильм Жданова например или что для школьников пойдет прям ввести лет с 9-10 пусть смотрят и отвечают перед учителем на оценку
вот примерно так что то можно подправить что то можно добавить строго не судите )) с Уважением Кирилл))

Фронт315
07.02.2011, 17:19
Кирилл, новые формы освоения материала всегда заслуживают внимания, спасибо за идею.

Но вообще работа в этом направлении ведется. Тут главное учителей убедить - это 90% работы.

Ксения
08.02.2011, 06:14
Почему бы нам как то не наладить связь с учителями а сейчас компьютер в каждом доме пусть учитель задает смотреть фильм Жданова например или что для школьников пойдет прям ввести лет с 9-10 пусть смотрят и отвечают перед учителем на оценку
вот примерно так что то можно подправить что то можно добавить строго не судите )) с Уважением Кирилл))

Уроки трезвости в школе - это хорошо. Кстати, Маюров на Рождественских Чтениях в этом году говорил о том, что например, в Якутии это практикуется и дает хорошие результаты.

В чем есть опасность?
Отец Андрей Кураев хорошо сказал:
Кроме того, у школы есть такой талант — убивать все, чего она касается. Будь то Пушкин, будь то закон Божий. Если хотите, чтобы было воспитано поколение атеистов — введите обязательный Закон Божий. Хотите воспитать поколение импотентов — введите школьное половое воспитание.

В истории это уже было - поколение тех, кто разрушал церкви в 20-м веке в обязательном порядке изучали Закон Божий, а "вождь мирового пролетариата", как мы помним имел по этой дисциплине "отлично".

Так вот если мы попытемся заставить детей "учить трезвость", да еще в обязательном порядке, да еще с ответами на оценку... Как бы не получить результат прямо противоположный желаемому.

В то же время говорить о трезвости в школе необходимо. И для этого "налаживать связь с учителями" необходимо. И опыт показывает, что ролики "общего дела" в школах учителя показывают детям и те реагируют вполне адекватно. Учатся думать.

jhr
08.02.2011, 20:46
Почему бы нам как то не наладить связь с учителями а сейчас компьютер в каждом доме пусть учитель задает смотреть фильм Жданова например или что для школьников пойдет прям ввести лет с 9-10 пусть смотрят и отвечают перед учителем на оценку

Кириллыч, вести просветительские уроки о вреде алкоголя, табака и прочей наркоты нужно, но делать это, желательно, в виде ролевых игр, с привлечением специалистов, которые расскажут ВСЮ правду об алкоголе. Интересно, познавательно и не занудно. Как, например, это сделано в методичке для ролевой игры В.И. ЖИВЕЙНОВОЙ,
учителя школы № 5, г. Пересвет, Моск. обл.
Действующие лица: ведущий; врачи Минздрава – терапевт, кардиолог, эндокринолог, невропатолог, аллерголог, два нарколога, психиатр; ученые – химик, генетик, два ботаника, два статистика, три адвоката, следователь.
Девиз урока: «Болезнь легче предупредить, нежели лечить».
http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200301602

Дети - народ очень чувствительной к фальши и обману. И если отсылать ребенка смотреть фильмы Жданова, а затем заставлять его отвечать на оценку просмотренный материал, результат будет тот, на который указала Ксения. Потому что, получив установку от Жданова «вредно все, что содержит градусы», он первый же вопрос задаст родителям. Что услышит в ответ в 80% случаев, я представляю. А если еще он включит телевизор, и услышит от врача, что взрослым в период эпидемии гриппа рекомендуется выпивать в день 150 граммов вина (как прозвучало вчера в «других новостях» по первому каналу), вывод для себя он сделает однозначный. Но при этом, ради оценки, может сказать учителю «как надо». И тогда благие намерения, в лучшем случае, провалятся с треском.

_____________________________
Чтобы видеть дальше - нужно зрить в корень.

Ксения
08.02.2011, 21:13
Как, например, это сделано в методичке для ролевой игры В.И. ЖИВЕЙНОВОЙ,
учителя школы № 5, г. Пересвет, Моск. обл.
Действующие лица: ведущий; врачи Минздрава – терапевт, кардиолог, эндокринолог, невропатолог, аллерголог, два нарколога, психиатр; ученые – химик, генетик, два ботаника, два статистика, три адвоката, следователь.
Девиз урока: «Болезнь легче предупредить, нежели лечить».
http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200301602


Валерий, методичка не понравилась. Мягко говоря. Чего стоит вот эта фраза:
Ведущий. Действительно, наркотики помогают пережить стрессы, улучшить настроение.

Ничего себе утверждение из уст взрослого. :eek:
Приведите мне пример когда наркотики действительно "помогают пережить стрессы" или "улучшить настроение".

И думаю, что услышав из уст педагога:
Однако сейчас накопилось достаточно научных данных о том, что у людей, выпивающих небольшое количество спиртного, снижается риск развития ишемической болезни сердца. Такие люди погибают от сердечных приступов в 1,5 раза реже, чем совершенно не пьющие. Малые дозы алкоголя помогают артериям избавиться от холестерина, а это предотвращает атеросклероз сосудов. В 1930-х гг., когда еще не были открыты антибиотики, хирург и ученый В.В. Кованов в течение нескольких недель принимал большие дозы алкоголя для лечения сепсиса, и, возможно, именно это спасло ему жизнь. Для лечения раненых В.В. Кованов изобрел своеобразный коктейль, состоящий из смеси крови и спирта в соотношении 1:1. Эта смесь обладала антибактериальным эффектом, оказывала расслабляющее и обезболивающее действие.
Хорошо известно местное применение спирта в качестве дезинфицирующего средства. В медицине известен метод лечения – энотерапия (винолечение). При пониженном тонусе, гипотонии полезно добавлять в стакан чая 1–2 чайных ложки коньяка. Употреблять алкогольные напитки можно, но в умеренных дозах. Врач древности Парацельс говорил, что мера определяет, быть веществу вредным или полезным.

дети уж точно себе не откажут в "удовольствии" употребить "алкогольные напитки в умеренных дозах". А чего? Учитель же сказал, что полезно.:mad:

jhr
09.02.2011, 10:19
Валерий, методичка не понравилась. Мягко говоря. Чего стоит вот эта фраза:

Ничего себе утверждение из уст взрослого. :eek:
Приведите мне пример когда наркотики действительно "помогают пережить стрессы" или "улучшить настроение".

И думаю, что услышав из уст педагога...
дети уж точно себе не откажут в "удовольствии" употребить "алкогольные напитки в умеренных дозах". А чего? Учитель же сказал, что полезно.:mad:

Ксения, то, что Вы перечислили, говорят не педагоги, а участники РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Нечто вроде суда над наркотиками, где просто обязан наряду с прокурором участвовать защитник. Адвокат и ведущий задают те же вопросы, что задают подростки сами себе. Другие же специалисты легко разрушают СПЕЦИАЛЬНО заданный неправильный посыл, объясняют все последствия употребления наркотиков. И это действует на детей гораздо лучше, эффективнее, чем прямая и тупая пропаганда в лоб.

Мы с Вами знаем статистику наркомании за последние 10 лет. Ждановская пропаганда здесь не работает. Повторяю: лгать детям нельзя даже из самых благих побуждений. А поучаствовав в такой игре, задав дополнительные вопросы, получив ответы и пожелания от взрослых думать своей головой, ребенок задумается. Даже если он ранее с "удовольствием" употреблял "алкогольные напитки в умеренных дозах" втайне от взрослых. И сделает для себя правильный вывод. Или не сделает. Но что-то в голове обязательно отложится.

А пример приведу. Естественно, не для детей - для взрослых.
Алкоголь - официально непризнанный наркотик. Уже упоминаемый мною знаменитый кардиохирург говорит следующее:
В смысле алкоголя. Я в жизни все прошел. Я хочу сказать, я был винистом, шампанистом, коньякистом. Чего я никогда не делал — не пил водку… Ну, вы знаете, доказано, что красное вино вреда не причиняет… Кстати говоря, вы знаете, что интересно. Вот в первой экспедиции американских астронавтов было предусмотрено по 2 станка вина в день красного.
http://www.mastera.tv/masters/bokeriya/
Лео Бокерия - ведущий кардиохирург России, известный ученый и организатор медицинской науки. Лауреат Международной премии «Золотой Гиппократ», Академик РАМН, Член Президиума РАМН. Главный кардиохирург Минздравсоцразвития. Директор НЦССХ имени А. Н. Бакулева. Президент «Лиги здоровья нации», председатель комиссии Общественной палаты РФ по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму.

_______________________________
Чтобы видеть дальше - нужно зрить в корень.

Ксения
09.02.2011, 11:22
Ксения, то, что Вы перечислили, говорят не педагоги, а участники РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Нечто вроде суда над наркотиками, где просто обязан наряду с прокурором участвовать защитник. Адвокат и ведущий задают те же вопросы, что задают подростки сами себе. Другие же специалисты легко разрушают СПЕЦИАЛЬНО заданный неправильный посыл, объясняют все последствия употребления наркотиков. И это действует на детей гораздо лучше, эффективнее, чем прямая и тупая пропаганда в лоб.

Я тоже считаю, что ролевая игра - самый удачный способ разговора о здоровом образе жизни. И возможно, спокойно бы отнеслась к данной разработке, если бы не резюме (!!!!) ведущего по алкоголю:
Из услышанного можно сделать вывод, что есть польза от алкоголя в малых дозах, но вред от его употребления в больших дозах очень велик.

Что считать для подростка "малыми", а что "большими" дозами? И что есть алкоголь? Самогон? Пивко? Коктейль "отвертка"? Алкогольный энергетик?

Великий русский педагог Сергей Александрович Рачинский категорически отказался от употребления спиртного, узнав однажды в спившемся человеке своего ученика, прежде подававшего большие надежды.
Став трезвенником, и создав в школах, которыми он руководил общества трезвости, которые быстро стали распространяться и на окрестные деревни С.А. спас сотни и тысячи своих учеников от омута пьянства.

Жаль, что сегодняшние учителя, на памяти которых сотни пьяных трагедий их учеников не находят иных слов, как слова о пользе "малых доз".:(


Повторяю: лгать детям нельзя даже из самых благих побуждений.
Я не предлагаю лгать. Как не лгал своей пастве святитель Иоанн Златоуст, говоря "нельзя нам пить".

jhr
09.02.2011, 12:44
Я тоже считаю, что ролевая игра - самый удачный способ разговора о здоровом образе жизни. И возможно, спокойно бы отнеслась к данной разработке, если бы не резюме (!!!!) ведущего по алкоголю:
Что считать для подростка "малыми", а что "большими" дозами? И что есть алкоголь? Самогон? Пивко? Коктейль "отвертка"? Алкогольный энергетик?
.
Промежуточное резюме "ведущего по алоголю" относится к взрослым людям.:) Бесполезно серьезно говорить с подростками, замалчивая те или иные поступки взрослых. А вот настоящее резюме в конце ролевой игры:

Ведущий. Девиз нашего урока: «Болезнь легче предупредить, нежели лечить». Каждый имеет право выбирать: нормальная жизнь – или кратковременное наслаждение и тяжелые, мучительные, неизлечимые болезни. Спасибо всем участникам игры!

Учитель. Борьба с курением, пьянством, употреблением наркотиков – это проблема не только медицинская, но и нравственная, социальная, этическая. Я надеюсь, что этот урок предостережет вас от вредных привычек, поможет сохранить и укрепить ваше здоровье.

Конечно, можно прицепиться и к слову "борьба". Но я считаю, что призывать подростка к абсолютной трезвости несколько рановато. По той же причине, которую Вы, Ксения, обозначили в начале дискуссии: можно получить обратный результат.


_______________________________
Чтобы видеть дальше - нужно зрить в корень.

Дмитрий Андреевич
09.02.2011, 13:58
Лео Бокерия - ведущий кардиохирург России, известный ученый и организатор медицинской науки. Лауреат Международной премии «Золотой Гиппократ», Академик РАМН, Член Президиума РАМН. Главный кардиохирург Минздравсоцразвития. Директор НЦССХ имени А. Н. Бакулева. Президент «Лиги здоровья нации», председатель комиссии Общественной палаты РФ по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму.

_______________________________
Чтобы видеть дальше - нужно зрить в корень.

А я верю другому человеку:
Алкоголь — зло никак не меньшее, чем любые другие наркотики. Потребление спиртного сокращает жизнь на 20-25 лет. Любая доза алкоголя сокращает сосуды мозга. Эритроциты перестают туда попадать, и клетки мозга через какое-то время погибают. В результате, даже после умеренного потребления спиртного в мозгу человека остается целое кладбище из погибших нервных клеток. А через несколько лет мозг у него сморщивается, уменьшается в объёме. После умеренного потребления спиртного мозг приходит к норме только через 20 дней. Все это время человек работает "пьяным" мозгом. А смертельная доза алкоголя — 8 грамм на килограмм веса. Так что алкоголь — это настоящий яд. Согласно данным ВОЗ, в мире каждый третий умирает от причин, связанных с употреблением алкоголя. Пьянство в России стало основным губителем общества.

Кстати сказать, это самый коварный термин. Достаточно призвать людей пить «умеренно» и сказать, что это безвредно, и они охотно последуют такому совету и многие из них станут алкоголиками.

Неправомочным надо признать также термин «злоупотребление». Если есть злоупотребление, то, значит, есть употребление не во зло, а в добро, то есть полезное употребление. Но такого употребления нет, как нет и употребления безвредного. Любая принятая доза алкоголя вредна. Дело лишь в степени вреда. Любое употребление спиртных напитков есть злоупотребление.

Конечно, если человек выпьет небольшую порцию некрепкого виноградного вина, а в следующий раз такую же дозу он выпьет через два-три месяца, вред будет относительно небольшой. Но даже если пить сухое вино и небольшими дозами, но употреблять его чаще, чем один раз в две недели, мозг не будет приходить в норму от наркотического отравления и вред от алкоголя будет несомненный.

Но зачем вообще нужно принимать наркотический яд? Ведь это же просто глупо! Никто же не призывает нас, допустим, делать себе уколы морфия, нюхать кокаин, употреблять героин или хлороформ? А ведь у алкоголя действие то же. В том и другом случае человек оказывается в плену иллюзий с плохими для него последствиями. Неужели умножение числа алкоголиков и пьяниц, рождение деградированных детей не убеждают людей в том, что с этим злом надо покончить раз и навсегда.

Федор Григорьевич Углов — академик РАМН, действительный и почетный член Петровской академии наук и искусств, вице-президент Международной Славянской академии, президент Государственного православного фонда, почетный доктор Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, главный редактор журнала “Вестник хирургии” (1953), член Союза писателей России, почетный член многих отечественных и зарубежных научных обществ.

Он удостоен звания лауреата Ленинской премии, премии Склифосовского, Первой национальной премии “Призвание” в номинации “За верность профессии” (2002), международной премии святого Андрея Первозванного в номинации “За веру и верность” (2003). Лауреат конкурса “Золотая десятка Петербурга — 2003” в номинации “За честное служение Отечеству” (2004). Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, орденом “За заслуги перед Отечеством” IV степени, медалями “За боевые заслуги”, “За оборону Ленинграда”, “Изобретатель СССР”, золотым значком Минздрава РФ (2003). Ф.Г. Углов занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как старейший практикующий хирург в России и СНГ.

Дмитрий Андреевич
09.02.2011, 14:10
Учителям на заметку! Читаю книгу Ф.Г. Углова "Сердце хирурга" и нахожусь под сильным впечатлением.

Хотел поделиться кое-какими мыслями.
Считаю, что в школе необходимо знакомить детей старших классов именно с такими книгами. Творчество Балабанова, Германики и иже с ними, которое заставляет тебя вымазаться в грязи, показываемых событий, ни к чему позитивному не призывает, а дает лишь понять, что всё кругом плохо и сам ты (зритель) - чмо. А творчество Углова, Достоевского призывает при любых обстоятельствах быть достойным называться ЧЕЛОВЕКОМ.

"Следи за собой..."

Шевчук Денис
09.02.2011, 14:23
...как прозвучало вчера в «других новостях» по первому каналу...

записывайте время, канал, передачу и пишите шаблоны заявлений в ФАС как на скрытую рекламу, предварительно (перед отправкой) покажите мне или другому юрборцу, за это можно и штраф хороший получить
у злостных можно попробовать потом лицензию отнять
установите скайп - консультирую по юрборьбе только устно или по скайпу, так время экономится,
мой Скайп: shevchuk_denis (скачать скайп http://skype.com/intl/ru/)
у Вас есть микрофон?
вообще нужно всем СБНТ-шникам ОБЯЗАТЕЛЬНО скачать скайп и иметь микрофон (у кого нет, он стоит 50р)
тогда можно общаться и советоваться, устраивать аудио- и видеоконференци
качество связи лучше телефона и бесплатно, я почти каждый день по скайпу разговариваю с разными городами, оч удобно, часто по 2-3 человека одновременно, слышимость хорошая

см Юридическая борьба за трезвость (http://forum.sbnt.ru/forumdisplay.php?f=22)
см Популярные нарушения: об ограничении курения табака (http://www.deniskredit.ru/zantikur.html)
см Видеокурс: Уменьшение доступности алко-табачных ядов и их рекламы (ничего сложного) (http://akzakon.narod.ru)

Ксения
09.02.2011, 14:29
Конечно, можно прицепиться и к слову "борьба". Но я считаю, что призывать подростка к абсолютной трезвости несколько рановато. По той же причине, которую Вы, Ксения, обозначили в начале дискуссии: можно получить обратный результат.


Что значит "призывать"?
Лукавство данной разработки в том, что она вообще не обозначает трезвость, как возможный выбор.Весь разговор крутится между полезностью "малых доз" и вредом "больших".

А обязательно нужно говорить о трезвости - как о достойном выборе молодого человека.
И говорить об этом можно и нужно как можно раньше. О том, что естественная трезвость - это нормальное и здоровое состояние человека.

Впрочем, реально об этом может говорить с подростками только трезвенник - любые призывы и разговоры о трезвости человека, который сам "употребляет" будут восприняты молодежью с иронией и недоверием. Потому что это действительно будет ложь.

И еще раз подчеркну вредность данной разработки - она не определяет понятие алкоголь, употребелние которого "в малых дозах" приносит по мнению организаторов проекта пользу. Из этого подростки неизбежно сделают вывод, что возможно употреблять бесчисленные суррогаты - с "пользой для здоровья".

Ксения
09.02.2011, 14:36
Учителям на заметку! Читаю книгу Ф.Г. Углова "Сердце хирурга" и нахожусь под сильным впечатлением.


Соглашусь. "Сердце хирурга" - одна из самых достойных книг, прочитанных мною за последние несколько лет.

jhr
09.02.2011, 15:17
Соглашусь. "Сердце хирурга" - одна из самых достойных книг, прочитанных мною за последние несколько лет.

Очень уважаю Углова. Не меньше уважаю Бокерию. За то, что они сделали для страны, для науки. И пусть один из них борец за полную трезвость, другой - типичный КУ. И Бокерия еще напишет свою книгу, когда отойдет от дел. По 4 операции на сердце в день на 72 году жизни - это не шутка. Был и остаюсь при своем мнении: о человеке следует судить по его делам, а не по тому, выпивает ли он по праздникам, или нет. Меня пока еще никто не убедил во вредности малых доз алкоголя. Да и сам я не нашел доказательств этому, хотя перелопатил достаточно много информации. Может, плохо искал?:)


_____________________________
Чтобы видеть дальше - нужно зрить в корень.

PZh
09.02.2011, 15:48
Jhr

Вы вроде не первый месяц на форуме а все туда же.
Вред малых доз - социальный.

Какой-то бесконечный троллинг местного населения :)

Шевчук Денис
09.02.2011, 16:54
...никто не убедил во вредности малых доз алкоголя..

«Доказано, что даже малые дозы алкоголя ослабляют умственные способности» (В.М.Бехтерев, медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологии, прожил 70 лет).
«Институт, ставящий себе целью открыть безвредное количество алкоголя, не имеет права считаться научным институтом» (И.П.Павлов, физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, прожил 86 лет).
«Нет во всём организме ни одного органа, ни одной ткани, ни одной составной части, которая не испытывала бы на себе пагубного влияния алкоголя» (Н.Е.Введенский, физиолог, прожил 70 лет).
ГОСТ 18300-72г. и 5964-82г. «спирт – сильнодействующий наркотик...».
Большая Советская Энциклопедия (БСЭ): «Алкоголь относится к наркотическим ядам» (возможно не во всех редакциях, но тем не менее).


=======================
ГОСТ Р 51999-2002 (ДЕЙСТВУЮЩИЙ ГОСТ!!!)
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=367642

4.3. Спирт обладает наркотическим действием, вызывает сухость кожи, пары спирта раздражают слизистые оболочки глаз и верхних дыхательных путей.

======================
зы
там еще методы защиты есть как от химоружия

Ксения
09.02.2011, 18:08
Меня пока еще никто не убедил во вредности малых доз алкоголя.

Но точно также никто никого не убедил в необходимости употребления любых доз алкоголя. Так ведь? Миллионы людей в мире без него прекрасно обходятся.

Что все вокруг пьют - и в малых и в больших дозах - дети прекрасно знают и без уроков. Насмотрелись.
Поэтому задача уроков в школах показать, что трезвость - это нормальный, здоровый выбор человека. Человека ответственного и думающего.

А выбор - действительно за молодым человеком.

Кстати, еще цитата Рачинского из письма к воспитанникам Казанской семинарии:
«… начал я с самого малаго, с самого близкаго. Никогда не был я пьяницею. Надеюсь, что не пьяница и Вы. Но ведь этого мало. В осторожном употреблении вина нет никакой красоты духовной. В полном воздержании есть такая красота, ибо оно ободряет других, даёт им силу побеждать в себе даже крайнюю неумеренность, застарелую привычку к спиртным напиткам. Это я испытал на опыте. Пока я держался умеренности, все мои речи оставались гласом вопиющаго в пустыне. Все со мной соглашались, никто не исправлялся. С тех пор, как я дал и исполняю обет трезвости, за мною пошли тысячи. Как мне не побуждать, не умолять каждого из Вас последовать моему примеру?

jhr
10.02.2011, 10:50
«Доказано, что даже малые дозы алкоголя ослабляют умственные способности» (В.М.Бехтерев, медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологии, прожил 70 лет)...

Увы, не доказано. Если бы это было, действительно, доказано - ученый мир давно бы пришел к единомыслию. И алкоголь давно был бы официально запрещен, как любой запрещенный наркотик. А я бы, однозначно, прекратил бы прием и этих малых доз.:)
Примеров и пьющих, и непьщих именитых ученых мужей несть числа. Вот в этом вся проблема. И противоставлять их арифметически друг другу, как и перечислять все регалии каждого - дело бесперспективное.

Когда "юноша, обдумывающий жизнь", видит как Медведев поздравляет молодых ученых, сделавших прорыв в российской науке, с бокалом шампнского в руке, у него это отложится. Они ему - флешку с разработками, он им - шампанского в бокал. Этого я не приветствую. Если глава государства берется навести порядок в алкогольной сфере в стране - изволь соответствовать сам, хотя бы на телеэкране.

ГОСТ`ы САНПиН`ы на алкоголь я хорошо знаю. Поскольку любой технологический регламент по синтезу лексредств опирается на них, как на составляющие синтеза и некоторых ГЛС.

И, все же, вернусь еще раз к ролевой игре. Нужна ли она именно в таком виде? Попробуем разобраться.
1. Если есть большое желание убедить аудиторию школьников вести трезвый образ жизни, отказаться от курева и запрещенных наркотиков, можно прислать в школу лектора с лекцией "пить - здоровью вредить".
Будет ли толк от этой лекции? Учитывая интернет-продвинутость старшеклассников - сомневаюсь.
2. Провести ролевую игру, где исключить момент дискуссионности, спора - получим п.1
3. Суть ролевой игры: заинтересовать школьника, сделать его участником, предварив "неудобные" вопросы аргументами "адвоката".
Построить её так, чтобы школьники поняли: идет борьба добра и зла.
Зло сопротивляется, оно активно, но добро побеждает. Это будет интересно, запоминающе, и намного эффекивнее первых 2-х вариантов.

Никому не навязываю свою точку зрения. Просто хочу напомнить, что за последние 10 лет число молодых наркоманов удесятерилось, Потребление спиртного за 2010 г., по прогнозам, выйдет на рекордный уровень (дай Бог, чтобы не сбылось). И все это говорит лишь о том, что прежний подход к "отрезвлению" не работает. О кризисе в СБНТ, на мой взгляд, говорить рано, но новые подходы искать нужно.


_____________________________
Чтобы видеть дальше - нужно зрить в корень.

Шевчук Денис
10.02.2011, 11:38
Увы, не доказано

Вы знаете больше Бехтерева и Павлова?
Поделитесь.
Только не мифами.

согласен с Вами по поводу поздравлений с ядом, бред это отравой ученых встречать.
не согласен по поводу лекций, любая актвность +

Blagovest
10.02.2011, 12:36
По теме.

Вспоминается практика взаимодействия начальных и старших классов в школе. Где живой пример детского неприятия опьяняющих и дурманящих средств положительно влияет на более старших учеников.

Как то и мне не хотелось безобразничать и дымить в присутствии первоклассников, а тем более оправдывать алкоголь. Об этом в мою бытность школьником и речи быть не могло.

Ксения
10.02.2011, 17:09
Увы, не доказано. Если бы это было, действительно, доказано - ученый мир давно бы пришел к единомыслию. И алкоголь давно был бы официально запрещен, как любой запрещенный наркотик.

Не факт. Ни один ученый, надеюсь, не осмелится оспаривать то, что курение в любых дозах - очень вредно. Но табак продают повсеместно.


И, все же, вернусь еще раз к ролевой игре. Нужна ли она именно в таком виде? Попробуем разобраться.
1. Если есть большое желание убедить аудиторию школьников вести трезвый образ жизни, отказаться от курева и запрещенных наркотиков, можно прислать в школу лектора с лекцией "пить - здоровью вредить".
Будет ли толк от этой лекции? Учитывая интернет-продвинутость старшеклассников - сомневаюсь.
2. Провести ролевую игру, где исключить момент дискуссионности, спора - получим п.1
3. Суть ролевой игры: заинтересовать школьника, сделать его участником, предварив "неудобные" вопросы аргументами "адвоката".
Построить её так, чтобы школьники поняли: идет борьба добра и зла.
Зло сопротивляется, оно активно, но добро побеждает. Это будет интересно, запоминающе, и намного эффекивнее первых 2-х вариантов.

Знаете, в чем проблема? Вы считаете, что метод преподавания играет большую роль. Я как педагог рискну сказать, что главную роль играет личность преподавателя и его авторитет для подростков. Потому что можно час "вещать" - и дети будут слушать с неослабевающим интересом (надеюсь, Вам встречались такие педагоги? ;) ) , а можно "накрутить" ролевую игру или модный нынче "мозговой штурм" и от скуки в классе передохнут мухи.

Мои замечания к данной разработке урока каксались не метода, а принципа - выбор трезвости как жизненный выбор вообще не рассматривался на уроке (это я повторяюсь). Это - тупик. Дети пили "умеренно" и будут пить дальше. А поскольку натуральные дорогие вина (о пользе которых Вы говорите) им не по карману, они будут пить всякую гадость.

И все это говорит лишь о том, что прежний подход к "отрезвлению" не работает. О кризисе в СБНТ, на мой взгляд, говорить рано, но новые подходы искать нужно.
Не обязательно. Это может говорить о том, что против трезвости брошены слишком большие силы.

Дмитрий Андреевич
10.02.2011, 17:31
В данном случае, при обсуждении ролевой игры (автор - В.И. ЖИВЕЙНОВА), согласен с jhr. Довольно интересный подход.

Попробую разыскать этого учителя. Благо, что эта школа находится в городе, где я работаю. Могу сказать, что она преподает биологию.
Расспрошу о результатах работы. Позже напишу.

Дмитрий Андреевич
10.02.2011, 17:53
Ну Вот и поговорили. Не может она сказать о каких-то результатах. Обещала провести дополнительное анкетирование в 9-х классах. Но насколько я понял урок проводился в сентябре, больше для галочки (для районной комиссии - у учителей так положено). Хотя, по ее словам, в школе неоднократно проводятся выступления на тему: "Курить - здоровью вредить" и подобная агитация против курения. Как я понял, за трезвость агитируют мало: "Они же в школе не пьют", - сказала Валентина Ивановна.

Кстати, про то, что положено учителям. С ними, конечно, надо взаимодействовать. Но не помешало бы эти вопросы поднимать в районных отделах образования. Если отдел укажет - будут проводить. Вопрос в качестве самих учителей. Для них самих курсы надо проводить! Я у своей мамы интересовался (учитель англ. языка), так им ничего подобного никогда не говорили на курсах повышения квалификации. Даже больше скажу - ее доводы о трезвости другими учителями воспринимаются мягко говоря "в штыки"...

jhr
10.02.2011, 19:14
Вы знаете больше Бехтерева и Павлова?
Поделитесь.
Только не мифами
Строгого доказательства вреда малых доз нет ни у Бехтерева, ни у Введенского, ни у Павлова. Утверждения – еще не доказательства. Был бы вред доказан – не ломались бы и поныне копья ученых о вреде-пользе алкоголя. Даже известный борец за трезвость г-жа К. М. Филмор, социолог из Калифорнийского университета, вынуждена была признать на Международной научной конференции, посвященной проблемам здоровья и здоровому образу жизни:
Умеренно пьющие склонны делать все правильно — они тренируются, они не курят, правильно питаются, и пьют умеренно…Очень трудно распутать все это (исследования о пользе умеренных доз алкоголя – прим), и это – настоящая проблема. Я давал ссылку на цитируемое выражение в разделе «Критика».

Строго говоря, каждое последующее поколение ВСЕГДА знает больше предыдущего.
Например, Г.Перельман, доказавший теорему Пуанкаре, знает больше самого Пуанкаре.
Тот вообще считал, что выдвинул гипотезу. Любой врач-психиатр в чем-то знает больше Бехтерева. Любой старшеклассник знает больше Пифагора. Если он не лентяй и не двоечник. И это нормально, наука не стоит на месте.

Даже больше скажу - ее доводы о трезвости другими учителями воспринимаются мягко говоря "в штыки"...
Дмитрий Андреевич, я понял, что Вы поговорили с Живейновой по телефону. А как она сама оцениает методичку ролевой игры, как автор?
Не спрашивали? Вы, к сожалению, правы. Чтобы доверять педагогам подобные лекции, их надо учить самих. И не для галочки. Моя мама тоже учительница с 40-летним стажем, она к общественной работе не относилась, как к "нагрузке". Таким педагогам, как она, можно было бы доверить подобные ролевые игры.

И вынужден согласиться с Вами, Ксения: алкоголь, употребляемый в течение 10 тысяч лет, запретить в одночасье невозможно. А педагоги, о которых Вы говорите, мне не просто встречались, их было большинство.
Повезло, наверное.;)


_____________________________
Чтобы видеть дальше - нужно зрить в корень.

Ксения
10.02.2011, 20:51
В данном случае, при обсуждении ролевой игры (автор - В.И. ЖИВЕЙНОВА), согласен с jhr. Довольно интересный подход.


Подход - да. Но я несколько раз перечитав саму разарботку задала себе простой вопрос: я-подросток. Периодически "позволяю" себе пиво. После этого урока у меня будет мотивация прекратить?
Думаю, что вряд ли.

Ваше: Не может она сказать о каких-то результатах. Обещала провести дополнительное анкетирование в 9-х классах. Но насколько я понял урок проводился в сентябре, больше для галочки (для районной комиссии - у учителей так положено).

Все объясняет. Результат вообще не был изначально интересен. :(

Фронт315
16.02.2011, 18:53
Вообще слова как педагогов, так и родителей, которые пропагандируют умеренное питие, звучат примерно так:

До 18 лет воровать нельзя, а потом, знай меру - и все будет нормально, смотри, Васенька, мы воруем уже тридцать лет и до сих пор в тюрьму не попали, значит, воровать можно. Ты тоже воруй, только обязательно с друзьями, чтобы подстраховывали, только по праздникам, умеренно, бабушек не грабь, во всем важна культура.

Но вообще, Васенька, пойдешь с нами квартиру обчищать на следующих выходных, ты уже большой. Лучше ты с родителями узнаешь, как это делается, чем тебя улица научит. А улица - это плохо, там культуры не знают, попадешься - в тюрьму посадят.

Ксения
11.03.2011, 08:52
Самая лучшая подборка методических материалов для работы со школьниками в Интернете (из того, что я нашла):

http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?page=2&id_site=10&id_page=77

А вот очень сильный урок "Алкоголь - жестокий яд"
http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=10&id_page=77&id_article=373